Неврология и психиатрия: Познавательные процессы у людей с социально-значимым заболеванием

Авторы: Т.Ю. Удалова, Н.В. Багишева, А.В. Мордык, О.Г. Иванова, А.В. Кондря, М.В. Моисеева, Д.И. Мордык, И.И. Магнушевская
Контактная информация: Удалова Татьяна Юрьевна – e-mail: udalova_tu@mail.ru
Цель исследования: выявление изменения в познавательных процессах (памяти, внимания, мышления) пациентов под воздействием химиотерапии туберкулеза. Материалы и методы. Исследование простое проспективное. Проведена психодиагностика пациентов с впервые выявленным туберкулезом, находящихся на лечении в противотуберкулезном диспансере в начале курса химиотерапии и через 3 месяца по окончании интенсивной фазы. Проанкетировано 50 пациентов (муж/жен) от 20 до 47 лет с использованием психодиагностических методик для оценки внимания, словесной и зрительной памяти и интеллекта. Результаты исследования. Снижение категории «внимание» со среднего и высокого уровней у большинства пациентов в начале лечения до низкого через 3 месяца, «словесная и зрительная память» – со среднего до низкого и очень низкого уровня, «интеллект» – со среднего до ниже среднего уровня или даже дефектного. Следовательно, при работе с данной категорией пациентов для увеличения приверженности к лечению и достижения комплаенса, медицинскому персоналу необходимо знать возможные изменения познавательной сферы больных, происходящие под действием противотуберкулезных препаратов, и осуществлять ведение пациентов, наблюдение и контроль с учетом имеющихся особенностей в познавательной сфере на различных этапах химиотерапии.
Ключевые слова: туберкулез, химиотерапия, познавательные функции, память, внимание, интеллект
Опубликовано #2 (22) за 2018 год